2 |
PINK FLOYD
Каждый для себя 1979.11 Выходит двойной альбом The Wall. В первые же пять дней продаётся тиражом в 340 тысяч экземпляров. Через неделю поднимается на первое место в списке долгоиграющих пластинок, а в январе 80-года участникам группы были вручены платиновые диски, которые обычно присуждают музыкантам достигшим миллионной отметки тиража. ‘Но не всё так безоблачно, как кажется. Уже во время записи альбома появились признаки того, что отношения между членами группы далеки от гармонии. В некоторых публикациях проскальзывали намёки на озабоченность остальных музыкантов доминированием Уотерса. Что касается Гилмора к тому времени он вообще предпочитал встречаться с Уотерсом только во время работы. Вскоре произошло событие, ставшее по сути, первой ласточкой грядущего раскола. После того как Райт отказался покинуть Грецию чтобы учувствовать в последних сессиях записи осенью 1979 года. Райт был исключён из состава группы’ 1983.03 Выходит альбом The Final Cut. Фактический можно считать его сольной работой Уотерса помешавшегося на теме войны и гибели там людей. Роль двоих “Флойдовцев” была сведена к функции сессионных музыкантов. На афишах так и было заявлено “Произведения Роджера Уотерса. Исполняется группой Pink Floyd”. Несмотря на то, что альбом оказался не первом месте в Британских хит-парадах, продано было всего 3 млн. копий, что для Пинк Флойд является чуть ли не провалом. 1984 Выходит альбом “About Face” Гилмора, а в мае “The pros and Cons Of Hitching” Уотерса. Для каждого альбома были запланированы зарубежные туры. “About Face” Этот альбом представлял из себя всю музыкальную мощь Гилмора, в полном объёме. В надежде привлечь внимание к своему альбому Гилмор организовал пятнадцати недельный тур по 9 странам, который открыл 31 марта в Дублине. Для гастролей он набрал совершенно новую группу аккомпаниаторов. Помимо композиций из “About Face”, в программу входила хиты Pink Floyd— “Run Like Hell”, и “Comfortably Numb”. 30 апреля концерт прошёл с полным аншлагом в лондонском Hammersmith Odeon. Однако уже на следующий день пришло всего 200 человек. “Pros And Cons Of Hitch Hiking” В реализации этого проекта Уотерсу помогали все те же люди, которые работали над “The Final Cut”. В качестве гитариста был приглашён Эрик Клэптон. Этот альбом по праву можно считать многословным из истории рока. Из-за этой задумки и невозможно было музыкантом развернуть все свои таланты в полной мере. Удивительное отсутствие мелодичности восполняло присутствиями в текстах ноток сексизма и женоненавистничества. Несмотря на то, что в будущем туре Уотерс использовал все атрибуты Пинк Флойд. Ему не удалось убедить в этом публику. Билеты покупались крайне плохо. После возвращения на родину было подсчитано 400 тыс. фунтов убытков 1985.03 Группу покидает Роджер Уотерс. Формально уход из группы был связан с возникшим между ним и менеджером О*Рурком конфликтом. В июне Роджер передал ведение своих дел другому менеджеру и в одностороннем порядке прервал контракт с О*Рурком. Чтобы окончательно избавится от него нужно было согласие Гилмора и Мейсона. Ради него Роджер был согласен даже на предоставления Дейву и Нику право на использования названия группы. Однако группа отказывается это сделать. Роджеру ничего не остаётся, как официально уйти из группы. Таким образом у Ника и Дейва теперь были развязаны руки. Группа стала только их. Узнав об воссоздании группы вернулся и “греческий отшельник” Райт. Началась усиленная работа. Гилмор изо всех сил старался доказать что Пинк Флойд прекрасно обойдётся без Уотерса. 1987.06 Вышел крупный проект Роджера Уотерса под названием “Radio K.A.O.S.”, который был задуман одновременно как диск, шоу и фильм. Гилмор же собирался доказать всем, что он и Пинк Флойд могут прекрасно обойтись без Уотерса. С этой целью он привлёк к сотрудничеству в проекте, который стал впоследствии называться “A Momentary Lapse Of Reason”, многих талантливых музыкантов. При этом в отличии от Уотерса, Дейв не скупился на признания авторства. Также новый проект предусматривал участия пятнадцати первоклассных сессионных музыкантов. 7 сентября вышел наконец первый альбом обновлённого Пинк Флойд. Он не только выглядел как флойдовский, но и звучал в духе классических альбомов группы. Он быстро занял третьи строчки в английских и американских чартов, что весьма удивило многих критиков, которые считали, что Пинк Флойд без Уотерса играть не сможет. После появления нового альбома возобновилась холодная война между Уотерсом и группой. Под огнём взаимных обвинений рухнуло тщательно возводившейся здание анонимности в Пинк Флойд. В этой борьбе за умы и карманы выиграл более миролюбивый и тактичный Гилмор. В конце декабря 1987 года Уотерс и Гилмор подписали договор, согласно которому Роджеру должны были выплачиваться вознаграждения за использование любых фирменных флойдовских атрибутов, включая летающих свиней или фильмы, сопровождающие шоу. Таким образом, открытой вражде был положен конец. 1988 Состоявшиеся пять концертов в Нью-Йорском Nassau Colliseum в августе 1988 года легли в основу вышедшего 26 ноября двойного альбома “Delicate Sound Of Thunder” 1990.07 Постановка шоу "The Wall" в Берлине 21 июля 1990 года стала результатом невероятного, если не сказать мистического, стечения обстоятельств. Первым из них стало знакомство Уотерса с героем Второй мировой войны, летчиком Леонардом Чеширом, который организовал в 1989 году Мемориальный фонд помощи жертвам катастроф с целью собрать 500 миллионов фунтов (по 5 фунтов в память о каждом погибшем во всех войнах нашего века) в помощь жертвам всех будущих катаклизмов. Между Чеширом и Уотерсом установились теплые отношения, и Роджер в принципе согласился поставить благотворительное шоу с целью рекламы фонда, таким образом взяв назад свое обещание никогда не ставить свой opus magnum вплоть до падения Берлинской стены (иначе говоря, пока рак на горе не свистнет). Однако самым неожиданным образом спустя несколько недель Берлинская стена действительно пала, и тем самым провидение указало Чеширу и Уотерсу место организации будущего шоу. Потсдамская площадь, долгое время являвшаяся ничейной землей, отделявшей Запад от Востока, и где во время войны находился бункер Гитлера, являлась идеальным местом для проведения экзорцизма не только духа холодной войны, но и войны вообще. Переработав свою автобиографическую психодраму в духе постановок "Tommy" с участием приглашенных звезд, Уотерс пригласил выступить в своем шоу более двух десятков знаменитостей, включая Джони Митчела, Вэна Моррисона с группой, Синди Лопер, Шинед О'Коннор, Мэриан Фейтфул, SCORPIONS и других. В постановке также участвовали Симфонический оркестр и хор берлинского радио и военный оркестр Советской Армии. Среди немногих рок-знаменитостей, не получивших приглашения на шоу, естественно, были Гилмор, Мейсон и Райт. Холодная война между двумя лагерями и не думала прекращаться. Их отсутствия, впрочем, никто не заметил. Двухсоттысячная аудитория, наблюдавшая шоу живьем, и еще десятки миллионов телезрителей были полностью поглощены зрелищем прочерчивающих небо прожекторов, взрывающихся над головой фейерверков, марширующего оркестра Советской Армии, парящей над стеной свиньи и, наконец, самого Уотерса, при полных регалиях пародирующего фюрера. Что касается остальных трех "флойдов", то в начале 1993 года они собрались на "Астории", переместившейся теперь к Ричмонду, чтобы начать работу над новым альбомом, как это было в старые добрые времена. Райт был восстановлен в качестве полноправного члена группы, и вообще было решено впредь воздерживаться от услуг армии сессионных музыкантов. Без сессионщиков дело все-таки не обошлось, и в записи нового альбома участвовали уже известные Джон Кэрин, Гай Прэтт, Гэри Уоллис, Тим Ренвик, Дик Пэрри и другие. В написании текстов песен Гилмору помогли новая подруга и будущая жена Полли Сэмсон и Ник Лэрд-Клауз из THE DREAM ACADEMY. В качестве сопродюсера снова выступил Боб Эзрин. Вышедший 30 марта 1994 года альбом The Division Bell стал первым по-настоящему флойдовским альбомом за десятилетие, обладающим характерным саундом группы, принесшим ей некогда популярность. Главной темой нового альбома стала классическая флойдовская идея отсутствия взаимопонимания между людьми, символически выраженная на обложке работы Торгерсона в виде двух гигантских механических голов, недружелюбно уставившихся друг на друга. В день выхода альбома PINK FLOYD отправился в очередной марафонский тур. Жизнь продолжалась...
|
Здесь и далее идут мои личные зарисовки из жизнь Флойдов. Кто найдёт нестыковки пишите на мой ящик davidos1@yandex.ru |
Альбом под названием The Wall стал пророческим для членов группы. С одним лишь различием—СТЕНА между ними не разрушится никогда. |